8 800 550-7519 info@s-t-d.ru
17 мая 2017

Проекторы для домашнего кинотеатра

Проекторы для домашнего кинотеатра

На рынке представлено огромное множество проекторов и экранов для них, однако далеко не все они оптимальны для домашнего кинотеатра...

Для начала, поговорим о главном отличии проекторов друг от друга: способе формирования изображения. Существует 3 основных способа сформировать картинку на экране.

CRT-проектор

Первый, самый «старший» - трехлучевое проецирование электронно-лучевыми трубками. Эти проекторы называют также CRT-проекторами. До сих пор считаются непревзойдёнными по контрастности изображения. Однако их громоздкость и сложность в настройке перевешивают этот плюс, да и разницу в контрастности с современными кинотеатральными проекторами можно измерить только в специальной лаборатории, так что на сегодняшний день этот продукт - для ценителей «тёплого лампового звука».

Оптическая схема трёхматричного LCD-проектора

Следующий тип - трехматричные LCD проекторы. В этих аппаратах свет от лампы раскладывается на 3 основных составляющих цвета - красный, зеленый и синий, затем каждый цвет проходит через свою LCD-матрицу, которая формирует изображение, далее все цвета смешиваются для получения итоговой картинки. По причине того, что матрица не может полностью перекрыть световой поток, LCD проекторы обладают самой низкой контрастностью из всех, однако, они характеризуются и низкой ценой.

Оптическая схема одноматричного DLP-проектора

Если в LCD системах матрицы работают на просвет, то в DLP-проекции наоборот - на отражение. DMD-чип, который формирует изображение в DLP-проекторах, представляет собой матрицу из множества микрозеркал (собственно, по одному зеркалу на каждый пиксель изображения). Каждое зеркало способно отклоняться на небольшой угол (10-12°), направляя пучок света либо в объектив, либо в специальную свето-ловушку. Такой способ даёт возможность добиться существенно большей контрастности изображения. Свет в этих проекторах не раскладывается на составляющие, а проходит через вращающееся цветовое колесо, которое поочередно меняет цвет проходящего через него пучка. Благодаря тому, что колесо вращается очень быстро, человеческий глаз не успевает заметить цветное «мерцание», и видит цветную картинку. Недостаток таких аппаратов в том, что с целью повышения видимой яркости производители вставляют в цветовое колесо белый сегмент (занимающий у самых бюджетных проекторов чуть ли не половину всего колеса), в результате чего получается аппарат, хорошо отображающий белый цвет, а вот полноцветные картинки выглядят тускло и неестественно. Однако, есть и специальные «киношные» модели, в которых белый сегмент отсутствует, но могут присутствовать какие-либо другие цвета, чтобы добиться максимальной реалистичности изображения.

Существуют также трёхматричные DLP-проекторы - в них, как и в LCD-проекторах, свет раскладывается на составляющие, и каждый поток обрабатывается отдельным DMD-чипом. Эти проекторы - самые дорогие, но и изображение от них получается самым лучшим.

Существует также технология LCOS, объединяющая принципы LCD (использование жидких кристаллов) и DLP (отражение света). Единственным серьезным преимуществом этой технологии перед LCD и DLP является практически полное отсутствие черной «сетки» между пикселями, которая особенно заметна у LCD-проекторов. Однако, по цене эти проекторы могут сравниться с трехчиповыми DLP, то есть это продукт класса Hi-End.

Однозначного ответа на вопрос «какая технология лучше», разумеется, не существует. Ответ зависит от конкретной задачи. Из нашей практики - как правило, заказчики не хотят смотреть кино в условиях полного затемнения, поэтому контрастность самого проектора уже не играет большой роли - паразитная засветка, как ни своди её к минимуму, всё равно будет, и разницы между проекторами с контрастностью, например, 10000:1 и 1000:1 вы попросту не заметите. Таким образом, если рассматривать не самые дорогие решение - в этом случае лучше остановиться на LCD, но выбрать модель поярче. С другой стороны, если позволяют финансы - конечно, трехчиповый DLP или LCOS будут показывать лучше. Одночиповые же DLP-проекторы стоит выбирать только в том случае, если речь идет о специальной модели для домашнего кинотеатра. Однако, такие проекторы как правило обладают сравнительно низкой яркостью (американцы и японцы не понимают, как вообще можно смотреть кино при свете), так что в этом случае придётся полностью или почти полностью выключать свет, чтобы получить картинку достойного качества.