8 800 101-6519 info@s-t-d.ru
10 мая 2017

Цифровые аудиоплатформы в клубах и DJ-барах

Ночной клуб, независимо от формата - это довольно сложный комплекс звукоусиливающей аппаратуры. Правильно и безопасно эксплуатировать такой комплекс может только профессионал. Беда в том, что большинству заведений такие профессионалы не по карману...

Ночной клуб, независимо от формата - это довольно сложный комплекс звукоусиливающей аппаратуры. Правильно и безопасно эксплуатировать такой комплекс может только профессионал. Беда в том, что большинству заведений такие профессионалы не по карману...

Нужен ли в ночном клубе звукорежиссёр? Несмотря на очевидную провокационность этого вопроса, ответ на него также очевиден - конечно, звукорежиссёр в клубе нужен, и возлагать его обязанности, например, на диджея - то же самое, что сэкономить на поварах, обязав официантов готовить блюда. Звукорежиссёр - один из главных специалистов, который, в конечном итоге, обеспечивает посетителям заведения хорошие впечатления о нём, а значит, напрямую влияют на успешность всего предприятия. Беда в том, что очень немногие клубы могут себе позволить ежедневное присутствие настоящего профессионала, а дилетант на этом месте - это, может быть, даже хуже, чем вообще никого.

Однако, если взглянуть внимательно на действия звукорежиссёра в ночном клубе - его задачи намного проще, чем, например, на рок-концерте, и сводятся к настройке звукоусилительного тракта (впрочем, это обычно делается один раз при запуске заведения), перекоммутированию аппаратуры под различные форматы мероприятий в клубе, также он должен следить за тем, чтобы громкость системы звукоусиления не превышала максимума, опасного для акустических систем и усилителей. Десяток лет назад эти функции действительно некому было выполнить, кроме профессионала, но технологии не стоят на месте, и сейчас эти вполне механические задачи можно «поручить» специальному устройству - цифровой аудиоплатформе.

Цифровая аудиоплатформа - это, по сути, целый рэковый шкаф различных приборов, «упакованный» в небольшой корпус. Все функции, для которых раньше была необходима куча «железа», теперь выполняет мощный DSP-процессор. В зависимости от модели, эти приборы имеют фиксированную топологию сигнала, либо позволяют «рисовать» путь прохождения сигналов от каждого входа до каждого выхода, и устанавливать необходимые модули обработки. Аудиоплатформа представляет полный набор алгоритмов обработки аудиосигнала - компрессоры, гейты, АРУ (автоматическая регулировка усиления), эквалайзеры, автоматические и матричные микшеры, эквалайзеры, кроссоверы, лимитеры и т. п. 

Одним из важных достоинств таких приборов является то, что они способны сохранять все настройки в так называемый «пресет», и впоследствие восстанавливать их нажатием одной кнопки на панели управления. Эта функция даёт возможность обойтись без профессионала даже в таких задачах, как перенастройка системы звукоусиления под различный формат мероприятий - достаточно один раз, на этапе пусконаладки системы, сформировать соответствующие пресеты (например, «вечеринка», «концерт», «фоновый звук» и т. п.), и в дальнейшем перевести систему в тот или иной режим сможет даже бармен.

До недавнего времени применение таких устройств было ограничено их высокой стоимостью, но с выходом на этот рынок производителей из Китая аудиоплатформы стали доступны всё большему кругу потребителей. Несмотря на расхожий стереотип, качество и отказоустойчивость китайских аудиоплатформ находится на достойном уровне, единственное, в чём они уступают европейским и американским аналогам - это гибкость конфигурирования. Впрочем, функционала китайских приборов вполне хватает в большинстве случаев. В качестве одного из примеров можно привести открывшийся летом 2013 года ночной клуб Pacha Mallorca, в котором в качестве основного прибора коммутации и обработки сигнала применена аудиоплатформа Tendzone. Ещё несколько примеров:

  • DJ-бар «Goldy» в г. Ставрополе, в котором аудиоплатформа Tendzone «разруливает» стереосигнал от пульта DJ на 10 независимых каналов усиления, с независимыми настройками (задержкой, эквализацией, лимитированием и т. д.) каждого выхода, и удалённым управлением по зонам;
  • ночной клуб «Русская рулетка», в котором аудиоплатформа, кроме функций частотного разделения, регулировки уровня и защиты АС от перегрузки, существенно облегчает жизнь звукооператору своими функциями автомикширования и автоматической регулировки усиления;
  • система звукоусиления в Свято-Сергиевском храме в г. Ставрополе, в которой аудиоплатформа осуществляет автоматические микширование сигналов от всех микрофонов, а также маршрутизацию звуковых сигналов в зависимости от того, в какой части храма проходит служба.

Подробнее об аудиоплатформах Tendzone можно прочитать на соответствующем сайте. Инженеры нашей компании также имеют опыт работы с аудиоплатформами американских производителей Symetrix и Biamp, таким образом, мы можем предложить решения любой ценовой категории.

Может показаться, что аудиоплатформа - это некий «чёрный ящик», который работает по своим правилам и который невозможно контролировать, но это, разумеется, не так. Многие производители предоставляют программное обеспечение для создания пользовательских интерфейсов. А с помощью специально разработанного конвертера протоколов можно управлять любыми параметрами звукового тракта аудиоплатформы посредством любого MIDI-контроллера либо с любого мобильного устройства с установленным на нём программным обеспечением, поддерживающим открытый протокол OSC. Мы также можем разработать русскоязычный интуитивно-понятный веб-интерфейс управления индивидуально для вашего объекта.

 Наши специалисты с удовольствием помогут вам приобрести, установить и настроить лазерное, световое, звукоусилительное и другое оборудование для ночных клубов, караоке, ресторанов, концертных и актовых залов в Ставрополе, Краснодаре, Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Ростове-на-Дону, Нальчике, Грозном, Черкесске, Владикавказе, Махачкале, Элисте, Волгограде, других городах ЮФО, СКФО и республики Крым.