8 800 550-7519 info@s-t-d.ru
2 февраля 2014

Архитектурное освещение

Архитектурное освещение

Подсветка комплекса зданий Свято-Андреевского собора в Ставрополе

Андреевский храм,подсветка храма,архитектурный свет,Ставрополь Освещение
архитектурный свет,подсветка храма,Андреевский храм,Ставрополь
архитектурный свет,подсветка храма,Андреевский храм,Ставрополь
архитектурный свет,подсветка храма,Андреевский храм,Ставрополь
архитектурный свет,подсветка храма,Андреевский храм,Ставрополь
Андреевский храм,подсветка храма,архитектурный свет,Ставрополь
архитектурный свет,подсветка храма,Андреевский храм,Ставрополь
архитектурный свет,подсветка храма,Андреевский храм,Ставрополь
архитектурный свет,подсветка храма,Андреевский храм,Ставрополь
архитектурный свет,подсветка храма,Андреевский храм,Ставрополь
Город: СтавропольОбъект: Свято-Андреевский соборТип объекта: культовое сооружениеЗавершение работ: январь 2011 г.
Работы/услуги:
  • проектирование
  • 3D-моделирование освещения
  • поставка оборудования
  • монтаж

Пути Господни неисповедимы, поэтому мы не будем комментировать решение частного лица, пожелавшего остаться неизвестным, сделать пожертвование в виде художественной подсветки архитектурного ансамбля старейшего и главного храма г. Ставрополя. Специалисты же нашей компании, со своей стороны, не только приложили максимум усилий для того, чтобы подчеркнуть красоту архитектуры храма в ночное время, но и внесли посильную лепту, безвозмездно осуществив монтажные работы.

Несмотря на “знаковость” нашего объекта, мы не стали применять прожекторы “модных” европейских заводов - ведь все увидят не изящные линии корпусов и красивую цветную маркировку проводов внутри прожектора, а только создаваемый им луч света. Поэтому в данном проекте мы решили использовать преимущественно прожекторы отечественного производства - как на проверенных годами газоразрядных лампах, так и ставшие уже притчей во языцех светодиодные источники света. Но, обо всем по порядку.

Главное здание храма, как и недавно отстроенная колокольня, представляют собой весьма сложный комплекс архитектурных элементов, требовавший тщательной проработки. После “мозгового штурма” мы решили разделить все архитектурные элементы здания на три группы: линейные горизонтальные элементы (”короны” купола храма и колокольни), линейные вертикальные элементы (колонны и т. п.), и арочные конструкции. Соответственно, для каждого типа архитектурных элементов был выбран свой способ подсветки.

Главы храма и колокольни, а также малая глава над входом в храм, были подсвечены несколькими узконаправленными металлогалогенными прожекторами.

Горизонтальные линейные элементы характеризуются неразрывностью и относительно небольшой высотой, поэтому для их освещения были выбраны безлинзовые светодиодные источники света. Их преимуществами в данном случае является возможность создания непрерывной линии источников света, а также большой угол раскрытия, обеспечивающий ровную и сравнительно высокую освещенность на небольшом удалении от источника света.

Вертикальные элементы были освещены металлогалогенными прожекторами со средним углом раскрытия, направленными сверху вниз, такая схема хорошо сочетается с горизонтальными элементами, а также создает эффект “парящего в воздухе” здания.

Арочные элементы были подсвечены широконаправленными прожекторами - металлогалогенными на здании храма и люминесцентными на колокольне. Прожекторы направлены вверх, это позволяет не только осветить саму арочную конструкцию (например, откос окна), но и повторяющие его форму элементы, расположенные выше, вплоть до фронтона кровли. Для освещения арок колокольни были выбраны люминесцентные светильники, так как они создают более равномерную диаграмму освещенности, что в данном случае было критично из-за больших размеров арок. Вертикальные элементы колокольни специально не освещались, так как в данном случае контраст между ними и освещенными арками визуально воспринимался лучше.