Пути Господни неисповедимы, поэтому мы не будем комментировать решение частного лица, пожелавшего остаться неизвестным, сделать пожертвование в виде художественной подсветки архитектурного ансамбля старейшего и главного храма г. Ставрополя. Специалисты же нашей компании, со своей стороны, не только приложили максимум усилий для того, чтобы подчеркнуть красоту архитектуры храма в ночное время, но и внесли посильную лепту, безвозмездно осуществив монтажные работы.
Несмотря на “знаковость” нашего объекта, мы не стали применять прожекторы “модных” европейских заводов - ведь все увидят не изящные линии корпусов и красивую цветную маркировку проводов внутри прожектора, а только создаваемый им луч света. Поэтому в данном проекте мы решили использовать преимущественно прожекторы отечественного производства - как на проверенных годами газоразрядных лампах, так и ставшие уже притчей во языцех светодиодные источники света. Но, обо всем по порядку.
Главное здание храма, как и недавно отстроенная колокольня, представляют собой весьма сложный комплекс архитектурных элементов, требовавший тщательной проработки. После “мозгового штурма” мы решили разделить все архитектурные элементы здания на три группы: линейные горизонтальные элементы (”короны” купола храма и колокольни), линейные вертикальные элементы (колонны и т. п.), и арочные конструкции. Соответственно, для каждого типа архитектурных элементов был выбран свой способ подсветки.
Главы храма и колокольни, а также малая глава над входом в храм, были подсвечены несколькими узконаправленными металлогалогенными прожекторами.
Горизонтальные линейные элементы характеризуются неразрывностью и относительно небольшой высотой, поэтому для их освещения были выбраны безлинзовые светодиодные источники света. Их преимуществами в данном случае является возможность создания непрерывной линии источников света, а также большой угол раскрытия, обеспечивающий ровную и сравнительно высокую освещенность на небольшом удалении от источника света.
Вертикальные элементы были освещены металлогалогенными прожекторами со средним углом раскрытия, направленными сверху вниз, такая схема хорошо сочетается с горизонтальными элементами, а также создает эффект “парящего в воздухе” здания.
Арочные элементы были подсвечены широконаправленными прожекторами - металлогалогенными на здании храма и люминесцентными на колокольне. Прожекторы направлены вверх, это позволяет не только осветить саму арочную конструкцию (например, откос окна), но и повторяющие его форму элементы, расположенные выше, вплоть до фронтона кровли. Для освещения арок колокольни были выбраны люминесцентные светильники, так как они создают более равномерную диаграмму освещенности, что в данном случае было критично из-за больших размеров арок. Вертикальные элементы колокольни специально не освещались, так как в данном случае контраст между ними и освещенными арками визуально воспринимался лучше.