При проектировании данного конференц-зала особое внимание заказчик уделял гибкости и универсальности презентационного комплекса. Мы провели много времени, обсуждая варианты подключения источников сигнала, способы передачи контента и управления презентацией, и другие вопросы эксплуатации зала. Время было потрачено не зря, и в результате был принят ряд стратегических решений.
Вместо первоначально предложенного обычного проекционного экрана была применена плазменная видеостена. Это позволило отказаться от систем затемнения окон и систем управления светом, так как яркости плазменных панелей более чем достаточно для комфортного восприятия изображения даже при полностью включенном освещении зала.
Кроме 5 мест президиума и трибуны, дополнительно были оснащены микрофонными пультами 11 мест в зале (первые 2 ряда), таким образом общее число активно выступающих участников мероприятия может достигать 17 человек. Для того, чтобы прочие участники мероприятия могли выступить не вставая с места, были предусмотрены 14 беспроводных микрофонов (по одному на стол). Управление столь значительным количеством аудиоисточников было бы нелегкой задачей даже для профессионального звукооператора, поэтому тут мы решили обойтись вообще без участия человека, применив автоматические микшеры для беспроводных микрофонов, и цифровую аудиоплатформу для окончательной обработки звукового материала. Впрочем, оператору оставлена возможность ручной регулировки определенных параметров системы звукоусиления с помощью специализированного компьютерного интерфейса. Преимуществом цифровой аудиоплатформы в данном случае является то, что даже при ошибочных действиях оператора система не позволит критичным параметрам выйти на недопустимый уровень.
Поскольку проведение концертных мероприятий в данном зале не предусматривалось, в качестве источников звука мы применили 16 потолочных акустических систем (колонок). Они обеспечивают необходимую для голосового звукоусиления громкость, и высокую равномерность звукового давления по всей площади зала. Применение двух УМЗЧ и разделение зала на 4 зоны звукоусиления обеспечило дополнительную гибкость для систем автоматического подавления акустической обратной связи.
В ходе обсуждения проекта было принято оригинальное решение: предусмотреть в столах президиума и первых рядов участников не только подключение ноутбуков, но и возможность подключения флеш-накопителей к стационарному презентационному компьютеру зала (всего 5 точек подключения).
Также была поставлена задача минимизировать видимое участникам мероприятия оборудование, поэтому рэковая стойка с аппаратурой размещена в шкафу у тыловой стены зала. В связи с этим все линии передачи сигналов (кроме кабелей конференц-системы) выполнены на основе витой пары. Управляющий и презентационный компьютер также находятся в рэке, на рабочем месте оператора (во втором ряду) установлены лишь монитор, клавиатура и мышь.