8 800 101-6519 info@s-t-d.ru
6 августа 2014

Система звукоусиления в храме

Установка системы внутренней аудиотрансляции в Свято-Андреевском соборе в Ставрополе

Установка системы внутренней аудиотрансляции в Свято-Андреевском соборе в Ставрополе

Звукоусиление в храме,озвучивание храма,Андреевский собор,Ставрополь
Андреевский собор,озвучивание храма,Звукоусиление в храме,Ставрополь В качестве источников звука применяются 4 ручных беспроводных микрофона, устанавливаемых на микрофонные стойки, один петличный беспроводный микрофон, два микрофона граничного слоя, установленных на иконостасе, а также всенаправленный микрофон, установленный в алтаре.
Андреевский собор,озвучивание храма,Звукоусиление в храме,Ставрополь Миниатюрные микрофоны граничного слоя установлены на иконостас. Обнаружить их на фотографии можно, но, как правило, люди не связанные с индустрией звукоусиления, их не замечают. Благодаря кардиоидной диаграмме направленности, микрофоны улавливают голос священника на солее, но «отсекают» эхо со стороны куполов храма.
Андреевский собор,озвучивание храма,Звукоусиление в храме,Ставрополь Сказать, что акустические системы не бросаются в глаза, было бы слишком скромно. Заметить их можно, только если знать, где они расположены. Вместе с тем, их звукового давления вполне хватает даже для озвучивания богослужений на самых главных церковных праздниках.
Андреевский собор,озвучивание храма,Звукоусиление в храме,Ставрополь Цифровая аудиоплатформа предоставляет максимум гибкости и настраиваемых параемтров звукового тракта. Будучи однократно настроена в процессе пусконаладки системы звукоусиления, в дальшейшем она функционирует без вмешательства человека, обеспечивая управление микрофонами, коррекцию акустики помещения, а также защиту системы от перегрузки и от возникновения акустической обратной связи. Всё управление комплексом звукоусиления осуществляет дежурный священник. Впрочем, «управление» сводится к включению шкафа с аппаратурой перед началом богослужения и выключения по завершении оного.
Звукоусиление в храме,озвучивание храма,Андреевский собор,Ставрополь
Андреевский собор,озвучивание храма,Звукоусиление в храме,Ставрополь
Андреевский собор,озвучивание храма,Звукоусиление в храме,Ставрополь
Андреевский собор,озвучивание храма,Звукоусиление в храме,Ставрополь
Андреевский собор,озвучивание храма,Звукоусиление в храме,Ставрополь
Город: СтавропольОбъект: Свято-Андреевский соборТип объекта: культовое сооружениеЗавершение работ: апрель 2013 г.
Работы/услуги:
  • проектирование
  • поставка оборудования
  • монтаж
  • пусконаладка
  • настройка системы звукоусиления

В подавляющем большинстве культовых сооружений в качестве основных акустических систем (колонок) для звукоусиления применяются звуковые колонны. Это оправдано тем, что такой тип акустических систем имеет наиболее оптимальную диаграмму распространения звуковой энергии для акустически сложных помещений, какими и являются храмы. При их использовании есть один важный нюанс: они должны располагаться практически на уровне головы человека, или незначительно выше, иначе их преимущество будет потеряно.

При проектировании системы звукоусиления для этого храма у нас было одно существненое ограничение: в храме уже была завершена отделка стен, поэтому прокладывать кабели в стенах не было возможности, и требовалось экстремально минимизировать видимость коммутации и самих акустических систем. Нас спасло наличие внутри храма карниза, который, фактически, опоясывал всё помещение: кабельный канал, установленный над карнизом, снизу был практически незаметен. По этой же причине размещать акустические системы можно было только над карнизом. С учётом этих нюансов, а также принимая во внимание сравнительно небольшие размеры храма, мы приняли решение отказаться от использования звуковых колонн.

Поскольку нам пришлось размещать акустические системы существенно выше т. н. «плоскости прослушивания», их наклон должен был быть не менее 45°, и оптимальной для этого диаграммой направленности должна не плоскостная (как у звуковых колонн), а круговая. В связи с этим мы остановились на малогабаритных однополосных акустических системах производства фирмы ERJK (Италия). Вопреки своим небольшим размерам и приятно удивляющей стоимости, они обеспечивают более чем достаточное звуковое давление, при весьма высоком качестве звука, характерном для европейских производителей.